Автобуквари

Маркировка моторных масел для автомобиля

Маркировка моторных масел

Стоит начать с того, что расшифровать маркировку моторного масла должен каждый владелец автомобиля. Если вы уже оказались на этом сайте, значит вас интересуют эти данные и вы заботитесь о своем автомобиле.

Маркировка моторных масел

В принципе, все моторные масла служат одной цели. Они смазывают движущиеся части в моторном отсеке, предотвращают износ и коррозию и обеспечивают отвод тепла.

Однако каждый двигатель устроен по-своему и требует особых свойств масла, чтобы гарантировать оптимальную смазку. Это включает, например, особые свойства текучести масла (вязкость), определенные температурные характеристики или совместимость с определенными уплотнительными материалами.

В этом случае очень важны присадки к маслу. Несколько организаций выпустили различные классификации и спецификации, чтобы гарантировать, что пользователи будут иметь выбор, а производители транспортных средств также имеют возможность одобрить определенные масла для своих двигателей. Они не сопоставимы со спецификациями трансмиссионных масел.

Во всем мире производители масел используют универсальные и безусловно общепризнанные классификации:

Знакомые всем нам

  • SAE
  • API

и другие

  • ACEA
  • HTHS
  • ILSAC
  • ГОСТ

Маркировка моторных масел по SAE

Вязкость как мера внутреннего трения жидкости — одно из важнейших свойств масла. Он определяет, насколько жидким или вязким является масло и как оно ведет себя в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому SAE (Общество автомобильных инженеров) опубликовало систему, которая определяет эталонные температуры, пределы вязкости и классы моторных масел.

Существуют сезонные масла, соответствующие определенной кинематической вязкости при 100 ° C, такие как SAE 30, которые использовались много лет назад, когда масло в автомобилях меняли зимой и летом. Многие классические автомобили по-прежнему зависят от однотонных масел. В современных легковых автомобилях используются всесезонные масла типа SAE 5W30.

Маркировка моторных масел

Всесезонные масла обладают хорошей текучестью зимой и летом и могут использоваться круглый год. Число перед буквой «W» определяет текучесть масла при низких температурах. Чем меньше число, тем более жидким остается масло при низких температурах.

Это позволяет моторному маслу быстро смазывать все важные детали двигателя даже зимой при холодном запуске. Число после «W» определяет кинематическую вязкость масла при 100 ° C. Чем выше число, тем устойчивее масло к экстремальным нагрузкам.

 

С тем, что такое вязкость масла по SAE разобрались. Теперь давайте перейдем к другой классификации.

Что обозначает маркировка API?

API означает Американский институт нефти. Классы API описывают американские требования и критерии качества моторных масел. Спецификация моторных масел делится на API S, API C и API F.

Маркировка моторных масел

Буква «S» (Service) обозначает бензиновые двигатели в легковых автомобилях. Кодовая буква «C» (коммерческий) определяет требования к дизельным двигателям коммерческих автомобилей и грузовиков. В конце 2016 года для коммерческого транспорта был дополнительно введен стандарт API F.

Текущая спецификация API CK-4 была разработана для обеспечения обратной совместимости и для масел, значение HTHS которых составляет> 3,5 мПа · с. Масла с выпуском API FA-4 используются в более современных двигателях. Значение HTHS составляет от 2,9 до 3,2 мПа · с. Очевидно, что основное внимание уделяется дальнейшему сокращению выбросов.

Маркировка моторных масел

Дизельные двигатели легковых автомобилей не классифицируются по API, так как они практически не используются в США. Буквы S и C постоянно дополняются дополнительными буквами или цифрами для обновления стандартов.

В настоящее время наиболее современными спецификациями являются API SP и API CK-4. Они обратно совместимы с более ранними стандартами.

Технические характеристики согласно ACEA

ACEA означает Association des Constructeurs Europeens de l’Automobile (Ассоциация европейских производителей двигателей). Он составляет спецификации моторных масел на основе самых строгих европейских процедур испытаний. Таким образом, спецификации ACEA представляют собой наибольший общий знаменатель требований европейских производителей транспортных средств к моторным маслам. Эти спецификации подразделяются на последовательности A, B и C. Последовательность E существует исключительно для грузовиков. Они дополняются числами и, таким образом, дополнительно дифференцируются.

  • А — описывает требования к бензиновым двигателям легковых автомобилей.
  • Последовательность B — описывает требования к дизельным двигателям легковых автомобилей, фургонов и пикапов.
  • Последовательность C — Транспортным средствам, оснащенным современными системами нейтрализации выхлопных газов (например, сажевыми фильтрами), требуются специальные моторные масла для предотвращения засорения сажевых фильтров.

В зависимости от допустимой доли золообразующих веществ, сульфатной золы, фосфора и серы подходящие масла делятся на масла с низким и средним содержанием SAPS и классифицируются в соответствии со спецификацией ACEA C.

Последовательность E — описывает требования к дизельным двигателям для грузовых автомобилей.

Моторные масла для легковых автомобилей всегда указываются как комбинация бензиновых и дизельных двигателей (например, ACEA A3 / B4). Цифра после буквы описывает разницу в характеристиках моторных масел. В следующей таблице мы суммировали все действующие для вас спецификации ACEA.

Вязкость HTHS

Современные двигатели требуют масел с пониженной высокотемпературной вязкостью. Это свойство обозначается термином «вязкость при высоких температурах и высоком сдвиге» (HTHS).

У этих масел вязкость снижается при высоких температурах, что снижает потери на трение в двигателе. Топливо используется более эффективно, что означает снижение расхода топлива при той же мощности двигателя.

Технические характеристики согласно ILSAC

ILSAC — это Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Организация была основана представителями ассоциаций американских и японских производителей автомобилей и выпускает спецификации на масла, в первую очередь, для азиатских и американских автомобилей.

Стандарты масел основаны на API с акцентом на бензиновые двигатели. В настоящее время используются стандарты ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6, которые делятся на 6A и 6B.

Также рекомендуем ознакомиться с информацией о том, как часто менять масло.

Выводы

Мы разобрались в том, что маркировка моторных масел хоть и включает много показателей, но разобраться в них довольно просто.

Если у вас остались дополнительные вопросы по теме или есть чем дополнить информацию, обязательно пишите об этом в форме для комментариев на сайте.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавьте комментарий

Автобуквари